На Главную

Датчик купить запчасть 013012380401A Skoda Audi Volkswagen Seat

btc blender

myfreemp3.click
тел (495) 505-77-39

Комплексные экологические обследования. "Экологическая экспертиза"

Благодаря самкам сперматозоиды могут жить несколько десятков лет

Ученые из Университета Шеффилда выяснили, что самки множества классов животных – от насекомых до птиц и рептилий – способны продлить жизнь мужских половых клеток на несколько дней, месяцев и даже десятков лет. Замедляя уровень метаболизма в сперматозоидах, самки ждут оптимального момента, чтобы ими воспользоваться.

Обычно сперматозоиды очень недолговечны. По сравнению с другими клетками, они имеют очень высокий уровень обмена веществ, однако причины быстрой смерти мужских половых клеток до конца не выяснены. Согласно одному из предположений, проблема состоит в производстве большого количества свободных радикалов, губительных для клетки.

В ходе исследования использовалась методика измерения продолжительности флуоресценции, которая обычно применяется в онкологии. Объектами эксперимента стали самки сверчка. Был измерен уровень метаболизма и производства свободных радикалов в сперматозоидах в организме самок и в клетках спермы, хранящихся в других местах. Оказалось, что самки смогли замедлить уровень метаболизма более чем на треть.

Этот процесс позволяет самкам многих животных хранить сперму в течение долгого времени. Такой способностью обладают не только насекомые, но также птицы, рыбы и рептилии. Тем не менее, наилучшим образом она выражена у насекомых – для некоторых муравьиных королев этот период может составлять до 30 лет.

Сделанное открытие довольно важно. Во-первых, оно соответствует теории влияния свободных радикалов на старение клетки. Во-вторых, оно показывает, почему анализы на фертильность, проводящиеся на сперме, крайне ненадежны – без самки половые клетки могут легко погибнуть во время анализов.

Источник: iscience.ru