На Главную

mobil brake fluid dot 4 mobil brake fluid dot 4

датчик обертів купить запчасть 013012380425A Skoda Audi Volkswagen Seat

free btc mixer

тел (495) 505-77-39

Комплексные экологические обследования. "Экологическая экспертиза"

У антарктического побережья нашли супербактерии

Бактерии, не поддающиеся действиям каких-либо антибиотиков, обнаружили в водах Антарктики. Забор морской воды был осуществлен шведскими учеными в 100-300 метрах от чилийских антарктических исследовательских станций Bernardo O'Higgins, Arturo Prat и Fildes Bay.

Оказалось, что четверть образцов кишечной палочки имели гены, способные производить фермент ESBL, разрушающий пенициллин, цефалосфорин и другие антибиотики.

Такие бактерии могут быть опаснее, чем более изученный метициллин-резистентный золотистый стафилококк. Это связано с тем, что ферментообразующие гены расположены на подвижном участке ДНК, который могут приобретать многие виды бактерий, увеличивая вероятность инфекций наподобие прошлогодней вспышки в Германии, жертвами которой стали 50 человек.

Обнаруженный тип ESBL-фермента широко распространен в бактериях, живущих в человеческом организме, а концентрация супербактерий была выше в сточных водах у станций. Некоторые антарктические станции начали вывозить отходы человеческой жизнедеятельности для последующего сжигания после того, как поблизости были обнаружены кишечные бактерии. При этом чилийские станции не имеют системы обработки отходов.

Недавние исследования показали, что подобные супербактерии могут выжить в дикой природе, используя животных в качестве резервуаров. Ученые проверили пингвинов и не обнаружили у них в организме бактерий. В скором времени будут проверены чайки. По словам Бйорна Ольсена из Университета Упсалы, наличие даже в Антарктике микроорганизмов, на которые не действуют антибиотики, свидетельствует о серьезности и масштабе проблемы.

Источник: iscience.ru